Блог Гетьмана Кирилла

Что делать и есть ли жизнь после правок?

О работе
В отношениях заказчиков и дизайнеров почти всегда наступает момент, когда вносятся правки. Первые их не то что бы любят, но все же; вторые точно ненавидят. Что делать и есть ли жизнь после правок?

Для начала нужно разобраться, откуда появляются правки.
Часто проблема закладывается на этапе первичных обсуждений, брифингов. Возникает потому что либо заказчик не предоставляет понятное техническое задание, либо дизайнер неопытен/невыспался/мамканаругалазадвойку. Как быть?

⠀Дизайнер (хороший, естественно), если клиент не дает понятное техническое задание (а это 99,9% случаев), "выбивает" данные, добивается понимания процесса от клиента и себя. И не важно, верстается афишу, или разрабатывается фирменный стиль - чем большего понимания добьетесь до начала работы, тем меньше проблем (значит и правок) будет во время. Клиент не обязан уметь работать с дизайнером, но дизайнер должен уметь работать с клиентом.

⠀Это был первый случай появления правок, теперь переходим ко второму.
⠀Представим, что обсуждения, подготовка к совместной работе и пр. сделаны идеально. А правки в процессе все равно появляются. Как жить?
⠀Ответ прост - работаем до 3-х "нет". Ибо, если дизайнер знает, что делает, то с первого (со второго или максимум с 3-го раза) "попадает". После 3-х попыток делать еще одну нет смысла. Так как, в этом случае, либо заказчик вредный и нет смысла продолжать работу, либо дизайнер плох и работать с ним не стоит. (Иногда клиент и дизайнер просто не сходятся характерами).
⠀Пояснения на полях: под попытками подразумеваются проработанные концепции, которые уже прошли внутренний фильтр и вот-вот могут ожить, а не варианты, которые рисуются 20шт/мин.

⠀В итоге:
- дизайнер и клиент должны прийти к пониманию задач до начала решения;
- если это понимание достигнуто не было, лучше найти другого дизайнера/клиента;
⠀Здесь бы еще написать, почему к дизайнеру нужно прислушиваться, почему не нужно делать много вариантов и что общего у дизайнеров и фрезеровщиков...Но это темы следующих постов.
Made on
Tilda