Для начала нужно разобраться, откуда появляются правки.
Часто проблема закладывается на этапе первичных обсуждений, брифингов. Возникает потому что либо заказчик не предоставляет понятное техническое задание, либо дизайнер неопытен/невыспался/мамканаругалазадвойку. Как быть?
⠀Дизайнер (хороший, естественно), если клиент не дает понятное техническое задание (а это 99,9% случаев), "выбивает" данные, добивается понимания процесса от клиента и себя. И не важно, верстается афишу, или разрабатывается фирменный стиль - чем большего понимания добьетесь до начала работы, тем меньше проблем (значит и правок) будет во время. Клиент не обязан уметь работать с дизайнером, но дизайнер должен уметь работать с клиентом.
⠀Это был первый случай появления правок, теперь переходим ко второму.
⠀Представим, что обсуждения, подготовка к совместной работе и пр. сделаны идеально. А правки в процессе все равно появляются. Как жить?
⠀Ответ прост - работаем до 3-х "нет". Ибо, если дизайнер знает, что делает, то с первого (со второго или максимум с 3-го раза) "попадает". После 3-х попыток делать еще одну нет смысла. Так как, в этом случае, либо заказчик вредный и нет смысла продолжать работу, либо дизайнер плох и работать с ним не стоит. (Иногда клиент и дизайнер просто не сходятся характерами).
⠀Пояснения на полях: под попытками подразумеваются проработанные концепции, которые уже прошли внутренний фильтр и вот-вот могут ожить, а не варианты, которые рисуются 20шт/мин.
⠀В итоге:
- дизайнер и клиент должны прийти к пониманию задач до начала решения;
- если это понимание достигнуто не было, лучше найти другого дизайнера/клиента;
⠀Здесь бы еще написать, почему к дизайнеру нужно прислушиваться, почему не нужно делать много вариантов и что общего у дизайнеров и фрезеровщиков...Но это темы следующих постов.